21-22 ноября 2019 года в столице состоялась очередная, IX Московская Урологическая Школа. Обсуждение важных тем объединило более 700 специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Белгорода, Брянска, Владивостока, Владикавказа, Волгограда, Екатеринбурга, Ижевска, Иркутска, Казани, Калининграда, Костромы, Краснодара, Ростова-на-Дону, Уфы, Хабаровска, Челябинска, Чебоксар и Ярославля.
Каждое из образовательных мероприятий этого, уже хорошо зарекомендовавшего себя в профессиональной среде, проекта всегда имело свои яркие особенности, и нынешнее, с акцентом на дискуссионность проблематики, не стало исключением.
Открывая событие, главный внештатный специалист-уролог Министерства здравоохранения Российской Федерации и Департамента здравоохранения города Москвы, заведующий кафедрой урологии МГМСУ им. А.И. Евдокимова, заслуженный деятель науки РФ, академик РАН Дмитрий Юрьевич Пушкарь отметил:
«В нашей врачебной специальности сегодня немало противоречий, поэтому мы приняли решение провести так называемую «провокационную» Школу. Мы пригласили докладчиков от компаний-производителей, чтобы честно обсудить методы и препараты, которые они предлагают. Врач должен опираться на доказательность, и нам необходимо выяснить, как именно работают те или иные препараты».
Но «провокационность» стала не единственной особенностью IX Школы. Каждый её участник имел возможность бесплатно получить необходимые новейшие методические пособия: «Лабораторная диагностика в урологии», «Недержание мочи у мужчин», «Лазерные технологии в лечении ДГПЖ» и другие. Московские урологи, не получившие ранее первый сборник «Московская урологическая практика», смогли пополнить свою личную профессиональную библиотеку этой книгой.
Программа двухдневной Московской Урологической Школы была очень насыщенной. Участники обсудили актуальные темы, посвященные доброкачественной гиперплазии предстательной железы; обновили знания о симптомах заболеваний нижних мочевыводящих путей. Значительное место в программе Школы заняли проблемы эректильной дисфункции и мужского бесплодия. Несколько сессий были посвящены таким актуальным направлениям, как онкоурология, лазерная хирургия в урологии. Участники не могли обойти стороной и вопросы, касающиеся инфекций мочевой системы.
Работа Школы была поделена на несколько тематических сессий. Каждая из них дополнялась сателлитными симпозиумами и живыми диспутами. На первой сессии участники мероприятия смогли ознакомиться с новыми методиками диагностики заболеваний простаты, разобрали современные тенденции выбора лечения неосложнённой инфекции мочевыводящих путей, обсудили ряд клинических случаев и рассмотрели генитоуретральный синдром с точки зрения специалиста-гинеколога.
Вторая сессия с интригующим названием «Урология – какая?» была посвящена различным путям развития этой бурно меняющейся отрасли медицины. Дискуссии затронули несколько направлений: онкоурология, патоморфологическая урология, лабораторная урология.
Третья сессия Школы целиком была отдана обсуждению проблем, связанных с лечением инфекционных заболеваний, а параллельно участники затронули актуальные вопросы мужского бесплодия.
Четвертая сессия объединила тему особенностей лечения мочекаменной болезни и доброкачественной гиперплазии предстательной железы при помощи лазера.
Во второй день Школы обсуждение тем, заявленных накануне, было продолжено. Так, на пятой сессии большой резонанс вызвал доклад о дифференцированном подходе к терапии эректильной дисфункции у больных с гипогонадизмом. Не менее интересной была информация с результатами клинических испытаний антибактериального препарата для лечения осложнённых инфекций мочевыводящих путей.
Тема аденомы простаты была глубоко раскрыта на шестой сессии Школы: много времени было выделено для обстоятельного представления различных методов лечения доброкачественной гиперплазии предстательной железы. Для обсуждения различных сторон проблемы эректильной дисфункции предназначалась седьмая сессия. Инфекции мочевыводящих путей слушатели школы всесторонне обсудили на восьмой сессии.
В целом акцент на критический подход в обсуждении методов консервативного лечения урологических заболеваний себя оправдал. При этом ориентация на стандартизацию знаний врачей-урологов, принятая в Московской Урологической Школе, по-прежнему сохраняет своё методологическое значение.