08.08.2019   ·   I.1 Фак­то­ры рис­ка муж­ско­го бес­пло­дия, Андрология, Новости, Новости андрологии   ·   Пока нет комментариев

Ассоциация между стрессовыми событиями во время беременности и мужской репродуктивной функцией в когорте 20-летних сыновей: The Raine Study

Стрессовые события на ранних сроках беременности могут негативно сказаться на репродуктивной функции потомства мужского пола.

Вопрос исследования

Ассоциировано ли воздействие гестационного стресса в критический период нормальной дифференциации и роста ткани мужских репродуктивных органов с репродуктивной функцией мужчины в будущем?

Краткий ответ

Воздействие стрессовых событий (СС) в ранний, но не в поздний период гестации ассоциировано с ухудшением репродуктивной функции у взрослых мужчин, что соответствует гипотезе о том, что события в ранний пренатальный период программируют мужскую репродуктивную функцию.

Что уже известно

Исследования на животных предполагают, что гестационный стресс может влиять на репродуктивную функцию потомства мужского пола, но сведения по людям очень скудны.

Дизайн, объём и продолжительность исследования

Используя проспективную продольную когорту, мы изучили ассоциацию между количеством и разновидностью материнских стрессовых факторов в ранний и поздний сроки гестации и репродуктивной функцией у 643 мужчин 2 поколения (потомство) в возрасте 20 лет. В исследовании участвовали матери и их сыновья из 2 поколения (потомство) из The Raine Study. Матери проспективно представляли данные о СС во время беременности на 18 и 34 неделе, используя стандартизованный опросник из 10 пунктов.

Участники / материалы, условия, методы

Ультразвуковое исследование яичек, спермограмма и получение сыворотки для анализа на репродуктивные гормоны выполнялось у 643 мужчин из поколения 2 (потомство). Для оценки ассоциаций использовался мультивариабельный линейный регрессионный анализ.

Основные результаты и влияние случайности

Из 643 мужчин, включённых в исследование, 407 (63%) подвергались по меньшей мере одному СС во время ранней гестации. Меньшее число СС было отмечено в поздний период гестации (n = 343, 53%).

Воздействие СС у матери в ранний период гестации было негативно ассоциировано с общим количеством сперматозоидов (β = −0.31, 95% ДИ −0.58; −0.03), количеством прогрессивно подвижных сперматозоидов (β = −0.15, 95% ДИ −0.31; 0.00) и утренней концентрацией тестостерона в сыворотке крови (β = −0.04, 95% ДИ −0.09; −0.00). Подобного влияния при воздействии СС в период поздней гестации не отмечалось.

Большой объём выборки и объективная подробная оценка репродуктивной функции у взрослых мужчин со строгим внешним контролем качества спермограммы, а также подробный проспективный сбор информации по пренатальным СС в два отдельных временных периода у женщин в раннюю и позднюю гестацию, наряду с другими факторами риска, подразумевают минимальные риски искажения результатов из-за неверного воспроизведения информации, информированности и отбора пациентов.

При оценке наших результатов мы производили взвешивание по предопределённым искажающим факторам, но остаточное искажение или искажение из-за неизвестных нам факторов исключить нельзя.

Ограничения и причины для осторожности

Невозможно измерить, как СС влияли на восприятие стресса матерью. Механизмы сопротивления (копинг) могли изменять уровень кортизола и менять наблюдаемые нами ассоциации, а собственное восприятие стресса матерями могло бы дать более чёткую характеристику его воздействия.

Более широкие выводы из полученных результатов

Наши результаты предполагают, что воздействие СС в ранние, но не в поздние сроки гестации ассоциировано с ухудшением репродуктивной функции у взрослых мужчин. Совершенствование поддержки для женщин, подвергающихся СС во время беременности, особенно в первом триместре, может улучшить репродуктивное здоровье их потомства мужского пола в будущем. Интервенционные исследования по улучшенной поддержке для беременных могут представить больше данных по этой взаимосвязи, и больше информации требуется о потенциальных специфических эпигенетических механизмах, лежащих в её основе.

Финансирование исследования / конфликт интересов

Исследование по мужской фертильности финансировалось грантом NHMRC Grant 634 457. Управление The Raine Study финансируется University of Western Australia, Curtin University, Telethon Kids Institute, Women and Infants Research Foundation, Edith Cowan University, Murdoch University, The University of Notre Dame Australia и Raine Medical Research Foundation. Заработная плата Dr Bräuner обеспечивается фондом Læge Sofus Carl Emil Friis og Hustru Olga Doris Friis в Дании. Все авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.


E V Bräuner, Å M Hansen, D A Doherty, J E Dickinson, D J Handelsman, M Hickey, N E Skakkebæk, A Juul, R Hart

Human Reproduction, Volume 34, Issue 7, July 2019, Pages 1345–1355

DOI: https://doi.org/10.1093/humrep/dez070

Предыдущая запись Дексаметазон улучшает результаты терапии в доклиническом исследовании с моделированием бактериального эпидидимита у мышей
Следующая запись XIX Конгресс Российского общества урологов. Секция «Мочекаменная болезнь».

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Wordpress Popup Plugin Free